Обо мне

Моя фотография
Кирсанов, Тамбовская, Russia
Никто не может быть счастлив, если он не пользуется своим собственным уважением (Ж.-Ж. Руссо).

вторник, 13 марта 2012 г.

Круги на воде


Что остается от камня, брошенного в воду? Круги. Они расплываются по воде, нарушив ее гладь. Что остается от канувшего в Лету человека? Фотографии? Гранит и мрамор? Кто будет рассматривать эти фотографии? Кто станет вычитывать жизнь человека с кладбищенского медальона и двух дат под ней? Но на поверхности Леты, реки смерти, тоже остаются невидимые круги… Круги вечности.

"Круги на воде" с Юлией Чернявской. Фаина Раневская: история одного несчастья

Юлия Чернявская, TUT.BY

Во время войны, под Смоленском, когда из немецкого дота поливало огнем, старлей Пресняков, поднимая солдат, встал в полный рост и крикнул: "Муля, за мной!" И пошли. И легли. Не "За Сталина!", а за Мулю. Который "не нервируй меня".

Вот что называется народная любовь.

В 2011 году – 115 лет со дня рождения одной из самых ярких звезд советского театра и кино, Фаины Георгиевны Раневской. Великой Раневской, которую любили миллионы...

Ее растерзывали вниманием (чего стоили ватаги школьников, бегавшие за ней с криком "Муля, не нервируй меня!")… Раневская рассказывала, как поклонница в троллейбусе схватила ее за руку и, не выпуская, трясла, признаваясь в любви. На прощание, отпустив наконец ладонь кумира, горячо сказала: "Мысленно жму вам руку". Да и сам Брежнев, не удержавшийся во время вручения ей ордена и выдавший все того же вездесущего "Мулю". – "Леонид Ильич, – сказала она, – так меня дразнят только хулиганы". Он смутился и ответил: "Просто я очень вас люблю".

Ее обожал весь СССР, но при этом она оставалась гением эпизода. Она сыграла лишь две большие роли – одну в театре, одну в кино. И обе трагические...

Странная жизнь, странная судьба... Не женщина, а ходячий парадокс. С одной стороны, как Раневская говорила сама, ее "отец был небогатым нефтепромышленником", с другой – она же писала: "среди моих бумаг нет ничего, что бы напоминало денежные знаки"; была сама доброта, но лихо припечатывала недругов: неугодного ей режиссера называла "вытянутым лилипутом" и "маразматиком-затейником". Обожала нецензурщину, издевалась над приличиями и говорила: "Если бы на всей планете страдал хоть один человек, одно животное, – и тогда я была бы несчастной, как и теперь".

Почему великая актриса оказалась не нужна ни в театре, ни в кино? И в чем секрет Фаины Раневской? Обо всем этом – в видеофильме.





1 комментарий:

  1. Очень люблю Фаину Раевскую. Спасибо за неё!

    ОтветитьУдалить